При составлении приказа, касающегося вопроса инвентаризации, специалисту-делопроизводителю важно помнить, что есть установленный единый образец. Именно им надо руководствоваться. Информация, которая подлежит обязательному отражению в приказе:
- состав комиссии по инвентаризации;
- предмет инвентаризации, то есть, что конкретно будет инвентаризироваться (имущество, документы, обязательства);
- указывайте на сроки, в которые подлежит провести инвентаризацию;
- указание на причину проведения инвентаризации, например, переоценка или проверка;
- в какие сроки материалы по результаты инвентаризации должны быть предоставлены в бухгалтерию.
Давайте рассмотрим образец данного приказа на конкретном примере
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «РОГА И КОПЫТА»
ПРИКАЗ
« 18 » октября 2015 г. | № 12 |
г. Новгород
Об инвентаризации имущества
- Провести по состоянию на 18 октября 2015 г. инвентаризацию финансовых активов, имущества и обязательств.
- Для организации инвентаризации средств, которые находятся на балансе и числятся на бюджетных счетах учета у лиц материально-ответственных Ковалевой Н.Н., Безруковой О.Р., Раковой П.С., создать комиссию по инвентаризации следующего состава:
Председатель комиссии: | заместитель генерального директора Д.Л. Тверской |
Члены комиссии: | главный специалист бухгалтерского отдела А.А.Дроздова |
специалист отдела обеспечения С.П. Пуговкин | |
старший специалист отдела информационных технологий Ф.Н. Спичкин |
- Для осуществления инвентаризации, имеющихся в кассе денежных средств, бланков, подлежащих строгой отчетности, иных материальных запасов, которые закреплены за ответственными лицами Волковой П.Р., Зайцевой Р.Р., Медведевым П.Н. создать комиссию по инвентаризации следующего состава:
Председатель: | и.о. заместителя генерального директора С.Д. Рогов |
Члены комиссии: | ведущий специалист отдела продаж Л.Д. Тропинкина |
специалист отдела обеспечения П.М. Южанин | |
специалист юридического отдела О.И. Яковлева |
- Процесс инвентаризации начать 18 октября 2015 г. и закончить 20 октября 2015 г. Не позднее 21октября предоставить материалы о результатах инвентаризации в финансовый отдел.
- Руководителю финансового отдела Красновой Д.Ю. данные описей инвентаризации и акты проверить, после чего сопоставить с данными бюджетного учета и до 25 октября 2015 г. руководителю организации подготовить предложения, касающиеся результатов проведенной инвентаризации.
- Результаты проведенной инвентаризации подлежат отражению в бюджетном учете до 01 ноября 2015 года.
- Лицам, несущим материальную ответственность, необходимо осуществить проверку по факту наличия и состояния объектов материальных запасов и основных средств по месту их хранения, и 30 октября 2015 года предоставить расписку в финансовый отдел.
- Контроль исполнения данного приказа возложить на и.о. заместителя директора ООО «Рога и копыта» Коробова С.Д.
Руководитель | Е.Е. Селиванов |
Представленный образец вы можете изменять, дополнять либо сокращать. Главное, чтобы приказ был составлен с учетом названных в начале статьи требований. Многие ошибочно указывают членов комиссии в зависимости от их должности. Правильно будет составлять список по алфавиту. Инициалы по отношению к фамилии в приказах, касающихся основной деятельности, указываются так, как указанно в образце.
Представляем вашему вниманию еще один образец – это приказ, составляемый при перераспределении должностных полномочий, о проведении инвентаризации материальных объектов.
ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ГЛУХАРЬ»
(ЗАО «Глухарь»)
ПРИКАЗ
« 08 » сентября 2014 г. | № 89 |
г. Иваново
О проведении инвентаризации материальных объектов запаса
В связи с кадровой перестановкой в хозяйственном отделе п р и к а з ы в а ю:
- Организовать проведение инвентаризации по части материальных запасов (бумаги, канцелярских принадлежностей) по состоянию на 09 сентября 2014 г. у специалиста отдела хозяйственного обеспечения Черновой Н.Н.
- Для проведения инвентаризации утвердить комиссию в составе:
Председатель: | и.о. заместителя директора О.В. Корнеева |
Члены комиссии: | ведущий специалист бухгалтерского отдела К.Д. Волкова |
специалист хозяйственного отдела Ж.Н. Лисицына |
- Начало инвентаризации назначить на 09 сентября 2014 г. и окончить 09 сентября 2014 г.
- Все материалы о результатах проведенной инвентаризации сдать в бухгалтерский отдел не позднее 14.09.2014 г.
- Материальную ответственность по вопросам выдачи, распределения, получения и хранения бумаги и канцелярских принадлежностей возложить на Малинникова Е.Д. с 14.09. 2014 года.
- Обязанности по контролю исполнения приказа возложить на начальника бухгалтерского отдела Звягинцева Д.Р.
Генеральный директор | Б.Ю. Овощной |
- Образец приказа о проведении инвентаризации доступен для скачивания.
Использование представленных образцов поможет вам правильно составить приказ об инвентаризации с учетом конкретных обстоятельств.